Когда нужно делать ремонт литых дисков

16.01.2020

Картинка
Поделиться новостью:

Среди автомобильных колесных дисков наиболее дорогостоящими являются литые диски, но несмотря на это, они стабильно пользуются высокой популярностью у автолюбителей. Данный факт обусловлен тем, что литые диски выступают не только функциональным элементом автомобиля, но и главным стилевым дизайнерским атрибутом тюнинга.

Литые диски выглядят очень эффектно и по прочностным характеристикам во много раз превосходят штампованные. Но от повреждений не застрахован ни один даже самый прочный диск, и так как замена литья в случае появления дефектов может сильно ударить по кошельку, то услуги по ремонту литых дисков в перечне автослесарных работ пользуются устойчивым спросом.

 

Причины повреждения литых дисков

Колесные диски находятся в постоянном тесном контакте с внешней средой и дорожным покрытием, поэтому перечень причин их повреждений достаточно обширный. В числе самых распространенных можно выделить несколько категорий:

  • сильные удары при попадании в ямы и выбоины. Это частая причина появления трещин на диске. Наиболее опасными такие удары являются для дисков с низкопрофильной резиной;
  • наезд на высокие бордюры, особенно на большой скорости. В такой ситуации чаще всего образуется радиальное смещение или вмятины;
  • боковые удары о бордюры или другие твердые предметы формируют дефект типа «восьмерка»;
  • удары камней становятся причиной появления сколов, царапин и вмятин;
  • разъедания дорожными реагентами также выступают предпосылкой появления дефектов на поверхности диска.

Большое влияние на степень сложности дефекта литого диска оказывает скорость движения автомобиля, с которой он проходил возможное препятствие. На больших скоростях причиной повреждения может стать даже лежачий полицейский.

 

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Особенность литых дисков состоит в том, что, в отличие от штампованных дисков они изготавливаются из твердых сплавов, что придает им повышенную прочность, но при этом лишает пластичности и гибкости. Литые диски способны выдерживать очень сильные удары, риск их повреждения в разы меньше, чем у штамповки, но, если повреждение все-таки возникло, отремонтировать литой диск гораздо сложнее, чем штампованный.

Не всякий дефект литого диска поддается ремонту, поэтому очень важно, повреждение оценил квалифицированный специалист. Геометрия диска во время ремонта должна быть восстановлена на 100%, в противном случае его дальнейшая эксплуатация будет небезопасной.

Особенно сложными для ремонта являются следующие разновидности повреждений:

  • длинные и широкие трещины в любой зоне диска;
  • трещины в ступичной зоне;
  • трещины в зоне посадочных отверстий;
  • трещины в зоне основания спиц диска;
  • крупные, глубокие сколы;
  • сильное нарушение геометрических параметров.

 

Виды ремонта литых дисков

Современные технологии и высокоточное оборудование позволяет отремонтировать подавляющее большинство дефектов литых дисков. В числе наиболее распространенных и востребованных категорий ремонта литья выступают следующие его разновидности:

  • полировка дисков является отличным способом удаления царапин, сколов и устранения тусклости лакокрасочного покрытия;
  • покраска дисков эффективно устраняет дефекты их покрытия и при этом предоставляет неограниченные возможности в реализации различных дизайнерских тюнинговых решений;
  • правка литых дисков применяется для ремонта сложных дефектов покрытия в виде глубоких сколов, и вмятин, а также повреждений, связанных с деформацией;
  • при помощи аргоновой сварки устраняются различные разновидности трещин, а также наплавляются утерянные элементы диска.

Распространены ситуации, когда дефект диска требует комплексного проведения всех вышеперечисленных процедур по ремонту и восстановлению.

Оставить заявку

Оставьте отзыв

Спасибо!

Менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут