В каких случаях необходима правка литых дисков

5.01.2020

Картинка
Поделиться новостью:

Литые диски — не только стильный аксессуар, но и один из ведущих функциональных элементов авто. От их исправности зависит плавность хода автомобиля и безопасность движения. Несмотря на высокие показатели прочности, легкосплавные диски подвержены деформациям и механическим повреждениям, которые происходят в процессе эксплуатации.

В числе причин повреждения литых дисков — агрессивная манера вождения, удары о бордюры, некачественное дорожное покрытие с большим количеством ям и выбоин, дорожные реагенты и пр. Даже если деформированный диск допускает возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля, он создает дополнительную нагрузку на детали трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления. Они быстрее изнашиваются и приходят в негодность.  В силу того, что легкосплавные диски стоят недешево, и покупка новых может сильно ударить по карману автовладельца, прекрасным решением в подобных ситуациях выступает правка литых дисков, которая способна устранить подавляющее большинство их дефектов.

 

При каких дефектах нужна правка литых дисков

Для полноценного функционирования поврежденному диску необходимо вернуть его первоначальную геометрию. В отличие от штампованных дисков, которые очень хорошо гнутся и прекрасно поддаются устранению практически любых дефектов, литье изготовлено из более прочных материалов. По этой причине литые диски деформируются гораздо реже, но и выправить их намного сложнее.

Существует несколько распространенных категорий дефектов литых дисков:

  • трещины и сколы, которые проявляются как мелкие дефекты поверхности диска и нарушения лакокрасочного покрытия. Они формируются чаще всего при попадании колеса в ямы и выбоины;
  • радикальное смещение или биение, проявляющееся в виде вмятин. Формируется во время наезда колеса на бордюр или попадания в яму;
  • осевое смещение или так называемая «восьмерка» на диске. Формируется во время боковых ударов о бордюры или о другие транспортные средства.

В случае с повреждениями литых дисков перед проведением правки очень важен процесс их качественной и профессиональной диагностики. Нужно, чтобы мастер точно определил, насколько эффективна и безопасна будет эксплуатация диска после проведения правки и устранения повреждения. Существует ряд сложных дефектов, которые не подлежат исправлению. В их числе большие трещины в области ступицы, глубокие сколы и выбоины на поверхности диска, сильные деформации.

Но квалифицированные мастера при наличии необходимого специализированного оборудования способны исправить подавляющее количество разновидностей дефектов литого диска.

 

 

Как выполняется правка литых дисков

Правка литых дисков — более сложный и щепетильный процесс, чем исправление дефектов штамповки. Это связано с тем, что металл, из которого изготавливается литье, зернистой структуры, он очень хрупкий. Поэтому при чрезмерном давлении диск может попросту лопнуть. Данный момент является основополагающим при проведении правки литых дисков. Эта особенности диктует свои правила:

  • при восстановлении геометрии диска во время правки нагрузка должна подаваться постепенно, чтобы не вызвать появление трещин;
  • перед правкой литых дисков изделие предварительно нагревается. Это повышает пластичность металла и минимизирует его сопротивление деформации;
  • правка литых дисков осуществляется локально, в месте дефекта.

Поэтому правку литых дисков необходимо делать в специализированных мастерских, которые оснащены специальными станками, прессами и инструментами для выполнения этого процесса.

 

Оставить заявку

Оставьте отзыв

Спасибо!

Менеджер свяжется с Вами
в течение 15 минут