Полировка литых дисков — это эффективный способ устранения повреждений на их поверхности: сколов, царапин, тусклости цвета, закономерного результата эксплуатации дисков в сложных дорожных условиях. На функциональность дисков подавляющее большинство внешних повреждений никак не влияют, так как они являются косметическими дефектами, но опасность сколов и царапин состоит не только в том, что они портят привлекательность автомобиля —даже минимальные повреждения поверхности могут стать причиной развития коррозии.
Качественная полировка дисков возвращает им первоначальный внешний вид и предупреждает коррозийные процессы, а также создает защиту от возможных последующих повреждений.
Полировка дисков, хромирование, порошковая покраска
Самые распространенные методы восстановления глянцевой поверхности диска — это полировка, хромирование и порошковая покраска. У каждого из этих способов есть свои особенности и преимущества:
- хромирование колесных дисков или так называемая гальваническая обработка предполагает контакт диска с электролитическим раствором. В результате электролиза молекул хрома с металлом поверхность диска восстанавливается. Кроме того, хромирование дисков может выполняться еще одним способом: воздействием на хром и поверхность диска высоких температур в специальной печи. Гальваническая и диффузная обработка — это сложный дорогостоящий процесс, выполняемый в заводских условиях, а хромирование, предлагаемое мастерскими, создает недолговечное покрытие, которое смывается уже после нескольких моек авто;
- аналогом полировки дисков может выступать порошковая покраска. В данном случае из цветовой палитры можно выбрать цвет металлик, который по эффекту в точности будет соответствовать зеркальной полировке дисков. Но при этом следует помнить, что порошковая покраска — это более трудоемкий процесс, чем полировка. Соответственно, требует он и больших материальных затрат. Покраска более оправдана, когда на поверхности диска имеются глубокие сколы и царапины. В случае с небольшими внешними дефектами и потускнением цвета рациональнее обратиться к полировке дисков;
- полировка дисков — это отличная альтернатива дорогостоящему хромированию и трудоемкой покраске. В процессе полировки с поверхности диска удаляются мелкие повреждения, зеркальность блеска достигается 95%, а также формируется тонкий защитный слой, который снижает негативное влияние внешних факторов.
Преимущества полировки дисков
Помимо вышеперечисленных достоинств полировки литых дисков по сравнению с аналогичными способами восстановления их покрытия, у этого метода существует масса преимуществ, которые делают его востребованным и популярным:
- полировка не несет опасности повреждения геометрии, изменения веса и поверхности диска;
- полировка не создает искусственного дополнительного покрытия, которое впоследствии может шелушиться и отслаиваться и, тем самым, создавая непривлекательный эстетический эффект;
- полировка дисков не нуждается дорогостоящем оборудовании, что существенно удешевляет стоимость процедуры.
Как выполняется полировка дисков
Полировка дисков выполняется в несколько этапов:
- подготовительный этап, во время которого диски разбортируются и тщательно очищаются от грязи, специальными смывками с поверхности диска удаляется лакокрасочное покрытие, после чего мастер оценивает его состояние и степень повреждений;
- шлифовка диска обязательна в 99% случаев. Дело в том, что перед полировкой важно выровнять все сколы, вмятины и царапины, которые появились на поверхности диска в процессе эксплуатации. Шлифовка дисков выполняется специальным станком с абразивными насадками. Наиболее качественный результат дает так называемая алмазная шлифовка, которая производится в автосервисах, укомплектованных высокоточным оборудованием с программным управлением;
- процесс полировки очень схож со шлифовкой диска. Отличие состоит в том, что вместо абразивных насадок используются войлочные. Во время полировки поверхность диска обрабатывается пастами ГОИ.
В завершение полировки на поверхность диска наносится специальный лак, который создает защиту от внешнего воздействия. Как во время шлифовки, так и во время полировки важна правильность выбора зернистости насадок и пасты, а также степень нажима на инструмент.