Литые диски по сравнению со штампованными обладают повышенными характеристиками прочности. Если штамповка даже при незначительных ударах быстро гнется и требует ремонта, то повреждения литых дисков возникают намного реже. Но даже самый надежный литой диск не застрахован от появления дефектов: некачественное дорожное покрытие, неаккуратное вождение, ДТП, естественный износ и многие другие факторы становятся причиной появления царапин, сколов, трещин и деформаций.
В силу высокой стоимости литых дисков, их ремонт — весьма востребованная услуга. Сервис MaxiWheels предлагает комплекс эффективных процедур по восстановлению дефектов литых дисков, которые возвращают им первоначальный эстетически привлекательный внешний вид и 100% функциональность, в их числе правка литых дисков, которая исправляет дефекты геометрии и возможные искривления. Важно, чтобы перед правкой литых дисков их состояние оценил опытный специалист, так как повреждения, связанные с нарушением геометрии, относятся к категории наиболее сложных дефектов, и далеко не все из них по техническим условиям подлежат исправлению. Фиксированной цены на правку литых дисков не бывает, так как сумма обычно зависит от целого комплекса условий и факторов.
Какие бывают повреждения литых дисков
Значительные дефекты, связанные с деформацией диска и нарушением его геометрии, могут быть опасны тем, что сказываются на управляемости автомобиля. Но даже в том случае, когда при наличии дефекта геометрии диска вы не чувствуете изменений поведения машины на дороге, игнорировать их не стоит, так как поврежденный диск оказывает дополнительную нагрузку на детали трансмиссии и рулевого управления, приводит к их люфту и, как следствие, повышенному износу и выходу из строя.
В числе распространенных дефектов литых дисков, которые подлежат исправлению при помощи правки, следующие:
- радиальное смещение или биение, представляющее собой загиб лицевой или задней части диска. Чаще всего причиной этого дефекта становится наезд на бордюр или попадание в дорожную выбоину;
- осевое смещение — это деформация диска в горизонтальной плоскости. Чаще всего причиной становятся всевозможные боковые удары диска.
Не все разновидности повреждений литого диска подлежат корректировке и исправлению при помощи правки. По техническим условиям нельзя выправлять и в дальнейшем эксплуатировать диск, когда образовались трещины в области ступичного крепления, посадочных отверстий или сильные деформации. Степень деформации должен определить квалифицированный специалист.
Что нужно учитывать во время правки литых дисков
Правка литых дисков — высокотехнологичный процесс, который выполняется на специализированном оборудовании: станках для правки и комплексах металлообработки. Основные моменты, которые следует учитывать при выполнении этого процесса, следующие:
- при незначительных дефектах диска осуществляется так называемая холодная правка, а при серьезны деформациях в обязательном порядке выполняется локальный нагрев поврежденного места
- рекомендуемая температура нагрева диска при правке — не более 120 градусов
- сильные загибы и осевые повреждения обода допускают повышение температуры нагрева до 180 градусов
- для устранения существенных трещин и разрывов нужен комплексный ремонт с применением аргоновой сварки.
От чего зависит цена правки литых дисков
Цена правки литых дисков зависит от следующих условий:
- размер диска: чем больше диск, тем дороже его правка
- специфика и сложность повреждения
- срочность работ
- укомплектованность СТО и квалификация мастера
- необходимость проведения дополнительных работ
Нужно помнить о том, что чаще всего помимо процедуры правки приходится выполнять еще и сопутствующие восстановительные работы. В их числе могут быть очистка, шлифовка, полировка диска, заделывание трещин и покраска. Для того, чтобы итоговая цена правки литого диска не стала для вас неожиданностью, все эти моменты следует детально обсудить с мастером или менеджером СТО.